ПутешествияРоссия

2200 за майские

Майские праздники — отличная возможность куда-нибудь съездить. Так получилось, что у меня было целых 5 выходных дней подряд, но финансовая ситуация оставляла желать лучшего. Однако, как известно, много денег — отнюдь не главное требование для путешествий.

Пунктом назначения была выбрана Казань. Хотелось побыть там пару дней, оттуда отправиться в Нижний Новгород, а потом обратно домой.

В пятницу, 2-го апреля, я отправился из родной Дубны в Москву на Казанский вокзал, с которого должен был выехать в Казань в ночь.

В Дубне

Я взял с собой пару футболок, кофту, легкую куртку, белье, нож, фонарик, фотоаппарат, гигиенические принадлежности. Нужно было взять ещё полотенце, но его совсем не проблемно стало купить на следующий день.

В субботу утром я оказался на вокзале в Казани.

Вокзал в Казани

Там у меня был забронирован на двое суток номер в хостеле, идти до которого оказалось совсем не далеко. В номере было занято всего одно место, где расположился какой-то украинец-фотограф.

Хостел в Казани

На кухне все удобства: можно и просто заварить чаю, а можно и приготовить обед — все необходимое имеется.

Выходные я посвятил осмотру столицы Татарстана, которая понравилась мне настолько, что ей посвящена отдельная заметка под названием «2 дня в Казани».

В понедельник утром я выехал из центра Казани на автобусе и через полчаса был на трассе М-7 в районе поселка «Щербаково». Поехал я туда, чтобы посмотреть на местную достопримечательность: так называемое «Голубое озеро».

Голубое озеро

Названо оно так из-за того, что из-под земли в озеро поступает чистейшая ключевая вода, которая придает воде необычный цвет.

Я вернулся на трассу и стал голосовать. План был такой: хотелось поймать попутку (или несколько) и до вечера добраться в Нижний. Стоит отметить, что до этого я никогда автостопом не ездил.

Бесконечный поток машин на трассе не помогал — всё равно никто не останавливался. Тем временем небо заволокло тучами и начал дуть холодный ветер. В любую минуту мог начаться ливень.

Я решил немного пройтись и уже через пару километров понял, почему никто не останавливался: впереди была большая развилка на крупные города. Логично, что никто не знал, куда я собираюсь ехать и желание остановиться, чтобы узнать это, вряд ли было у водителей.

Пройдя развилку в нужную мне сторону, я остановился и продолжил голосовать. Уже через 5 минут я сидел в фуре и разговаривал с дальнобойщиком, а ещё через 5 начался ливень.

Через какое-то время мы свернули с трассы, но водитель уверил меня, что все нормально, и до Нижнего так доехать можно.

Ехать на фуре очень медленно — груженная, она едет примерно 70-80 километров в час. А в горку совсем как черепаха. Я волновался, так как хотел попасть в город пораньше, чтобы найти место для ночлега.

Казань-Саранск

Мы проехали Буинск, Ульяновск и ехали по дороге на Саранск, когда стемнело. Остановились на стоянке для дальнобойщиков, и ночевать пришлось в фуре. Не самое удобное место, однако проблема ночлега решилась сама собой. Спали недолго, проснулись с рассветом, и я совсем не выспался (да и спал вообще часа три из-за тесноты и неудобства).

Видимо, мы как-то не так поняли друг друга, но водитель фуры высадил меня через полчаса езды где-то на повороте и указал рукой в сторону, сказав, что там дорога на Нижний Новгород, а ему нужно в Рязань.

В 6 утра я оказался где-то под Саранском. На трассе в это время делать особо нечего, поэтому я решил сфотографироваться на память и начал голосовать.

Где-то под Саранском

Снова никто не останавливался. На этот раз развилки впереди не было, это я знал точно. Я занял удобную позицию – в конце небольшой горки и меня отлично было видно издалека. Постояв полчаса я отметил, что машин почти нет. А ещё через время сообразил, что утром наступило 1 мая, и люди спокойно отсыпаются у себя дома.

Не ясно было, сколько пришлось бы ждать до того, как машин стало бы больше (если вообще стало бы), поэтому я пошел пешком до города, а это оказалось не так близко от того места, где я голосовал.

Ранним утром я оказался в столице Мордовии. Вообще, посещение Саранска не входило в планы, однако, раз уж оказался в новом городе, я решил прогуляться.

Где-то под Саранском

В городе приятные, чистые улочки. Их названия написаны на трех языках, два из которых местные, мордовские. Но на этих языках уже почти никто не говорит.

Улица Саранска

Дойдя до железнодорожного вокзала и узнав, что поезд до Нижнего есть только на вечер, я решил отдохнуть в небольшом парке и даже уснул, но тут же был разбужен омоновцем с собакой.

Вокзал Саранск

Саранск - Нижний Новгород

По-прежнему было совершенно непонятно, где ночевать, поэтому я пошел на автовокзал, надеясь все-таки добраться до Нижнего. Впрочем, вариантов ночевки не было и в Нижнем, поэтому я предположил, что ситуация, как и вчера, разрешится сама собой. Так и случилось: на автовокзале бомбила набирал людей до Нижнего по той же стоимости, что и автобус, и в машине я познакомился с хорошим человеком по имени Вова, объяснил ему ситуацию, и он сказал, что я могу переночевать у него. Володя был студент, и на ночь к нему сползлись ещё такие же, и ночевали мы в итоге впятером.

На следующее утро погода испортилась, но, тем не менее, я поехал посмотреть город. До дождя успел погулять немного по Кремлю и Покровке.

Кремль

Большая Покровская

Добравшись до вокзала, хотел ещё поехать во Владимир, но подходящих по времени билетов не оказалось, поэтому решил отправиться домой (вспомнив заодно о том, что на следующий день нужно было на работу, а я находился в 500 километрах от дома).

Не могу сказать, что отдохнул за праздники, но время провел очень интересно :)